fbpx
Малыши (1 – 4 года)

Главная мысль всего текста, который будет ниже – это то, что раннее развитие не является целью, оно является средством, позволяющим воспитать гармоничную личность, которая сможет реализовать себя во многих областях, добившись максимального успеха.

Учеными доказано, что к трем годам мозг ребенка завершает свое формирование на 70 процентов, а к шести – семи уже на 90. Именно возраст до 3-х лет позволяет ребенку впитывать максимальный объем информации, непрерывно позволяя развиваться ребенку. Избыточный рост формирования синапсов (связей нейронов) в столь раннем возрасте имеет эволюционное значение, позволяя развиваться человечеству. Всю ту информацию, которую усваивает взрослый человек на протяжении всей своей жизни, малыш воспринимает как данность, не прилагая никаких усилий. Ребенок не представляет иной жизни без гаджетов и смартфонов, он не боится осваивать технику, ему и не нужно учиться. Можно просто посмотреть, как это делает мама, и благодаря работе зеркальных нейронов, ребенок зачтет опыт мамы за собственный. Как много бы информации не предоставили ребенку, он всегда будет функционально готов к большей нагрузке. Это заложено природой.

Первые пять лет жизни – самые важные в формировании нейронных связей мозга. Именно этот период создает базу для всего последующего развития и формирования личности ребенка.

К возрасту половой зрелости все незадействованные нейроны отмирают, сохраняются лишь часто используемые, подкрепленные эмоциональной вовлеченностью и максимальной включенностью в обработку информации. Что мы можем сделать, чтоб максимально сохранить и наработать связи? По Шону Бротерсону мы должны обеспечить 2 основных фактора:

— непрерывный поток новых задач, требующих усилий ребенка (с учетом зоны ближайшего развития; задач не должно быть слишком много и слишком мало);

— постоянная обратная связь с ребенком при освоении им нового задания или навыка (через обратную связь ребенок сличает ожидания с результатом, соотнося свои представления с представлениями взрослого).

Основным способом получения опыта для ребенка до 3-х лет является реальная жизнь. Для малыша не важен результат, ему важен процесс. Ребенок все делает по-настоящему: если он собирает мусор, то настоящий, если он вытирает лужу, то ту которую он сам сделал (либо тут просто не должно быть воды). Если ребенок помогает готовить, то не по тому, что хочет есть, а по тому, что он является частью семьи и ему важно принимать активную роль в ней.

Так и на наших занятиях мы активно используем этот принцип, максимально включая ребенка в реальную жизнь.

Большое значение в развитии ребенка играет психосенсомоторное развитие. Сюда мы включаем не только формирование чувственной сферы, связанной с творческим воображением, но и формирование мышления через воздействие на органы чувств по следующей схеме: впечатления – ощущения – представления – ассоциации представлений – запоминание – анализ – мышление. Сензитивный период сенсорного развития длится с рождения до пяти с половиной лет. Нам в этом возрасте важно не чтобы ребенок знал цвета и формы, а что бы на сенсорном уровне максимально прочувствовал их и мог распознать. Именно эти качества в последующем помогают формированию пространственного мышления и восприятия. А знание как таковое является лишь заучиванием. Мы помогаем ребенку «утончать» собственные органы чувств.

Еще одним глобальным направлением на наших занятиях является речевое развитие. Детей с задержками с каждым годом все больше. Мы активно работаем по развитию речи на занятиях с малышами: работаем по запуску и активизации, развиваем фонематический слух, дополнительно воздействуя на центр Вернике (левая височная область) через развитие мелкой моторики и непосредственно слуховое восприятие. Работаем по развитию лексики и грамматики. Дополнительно способствуем развитию артикуляционного аппарата через речевую гимнастику.

 

Если вам интересны наши занятия, подробнее можете прочитать про направления по ссылкам:

Логоритмика;

Топотун.

dav
Шелудкова Елена Васильевна
Педагог
dav

Important Dates

placeholder
Празднуем 8 марта 2016 года
  • Октябрь 13, 2016
  • All day
  • 9500, Gilman Drive, California University, San Diego, CA 92093

Related Information

  • Semester start and end dates, holidays
  • Accreditation
  • Bear Facts
  • Graduate Division
  • Research at Our School
  • Textbooks: Cal Student Store
Записаться

 


×