Почерк — это согласованность зрительных импульсов, мыслительной деятельности и общей и мелкой моторики. Постановка руки отнимает немало сил у родителей и ребёнка, но так и не всегда удаётся.
В моём классе идеальный почерк был всего у двоих человек (как ни странно — оба левши), как же я им завидовала…, однако я не прилагала никаких усилий к его улучшению, считая достаточным его читабельности.
Сейчас, работая педагогом, видя почерк, я неосознанно складываю мнение о человеке, даже если его не вижу.
Почерк приходящих к нам на занятия детей изначально зачастую совсем нечитабелен. Бедные их классные руководители… Как можно определить, совершил ли ребёнок ошибку, если невозможно разобрать, что за слово написано. Волей-неволей оценка занижается. Дома ребёнка ругают, в школе ругают, ребёнок не может самостоятельно решить эту проблему, начинает негативно относиться к учителю и урокам. Проблемы накатываются как снежный ком. А ведь причины могут быть самыми разнообразными:
* торопливость, отсутствие усидчивости и старательности;
* неврологические и врожденные особенности мозга (дисграфия, дислексия, леворукость);
* психологические факторы (нелюбовь к школе, проблемы с учителем или одноклассниками, проблемы в семье, нелюбовь к себе, депрессия, переутомление, отсутствие мотивации к учебе);
* неправильная посадка, неправильное положение руки и захват ручки;
* неразвитая мелкая моторика;
* плохо развитые пространственные представления.
Коррекция первых трёх пунктов — это работа логопеда и психолога. Для устранения второй тройки причин у ребятишек в нашем центре уже более года проводятся занятия по программе «Красивый почерк за 30 уроков». Результаты методики впечатляют, внушительные изменения видны уже по прошествию трети курса. В нашей группе вконтакте выставлено несколько примеров почерка детей до и после прошествия курса https://vk.com/topic-35211240_34411886, большее количество примеров у нас в центре.
Обратите внимание на почерк вашего ребёнка. Если в нём наблюдаются следующие погрешности, тогда скорее приходите к нам на занятия:
* неразборчивость букв и, п, н, к, ш, неправильные соединения букв а и о;
* дезориентация на листе;
* строки уходят вверх или вниз;
* буквы разного размера (увеличиваются или уменьшаются к концу строки);
* буквы одной строки имеют разный наклон и высоту;
* слишком слабый или слишком сильный нажим.
Данные пункты почти не встречаются поодиночке, а сосуществуют в комплексе. Ваша задача как родителя заметить эти погрешности, наша — сделать почерк вашего ребёнка красивым.
«Красивый почерк – это очень значительный признак организованности, грамотности и старательности ученика. И наоборот: корявые, неровные строчки, буквы разной высоты, неправильные соединения между буквами могут сказать о неаккуратности, небрежности, невнимательности и нестарательности.
О чём говорит почерк вашего ребёнка?
Получить подробную информацию и записаться в группы можно по тел. 60-74-55, 93-60-55
Группа ВКонтакте https://vk.com/logopedcentr72
Сопильник Оксана Сергеевна