Случилось мне не так давно готовить текстовку к собранию родителей по развитию речи детей, да не просто в голове или от руки на листочке тезисно, а таким образом, чтоб ее могли использовать другие.
Конечно, самой писать информацию минут на 40 мне не хотелось.
«Ведь есть же великий интернет», — подумала я.
Ввела нужный мне запрос и начала быстро просматривать вкладки, на 10, как мне показалось, была неплохая информация, я быстро скопировала ее в ворд и продолжила.
Так с трудом я накопала несколько сносных статей и приступила к прочтению.
«Какая же там была написана чушь.
Как на столько мог засорится интернет?»
Написано все очень красиво, но смысл вывернут наизнанку, никакие нормы развития детей не соответствуют действительности. Артикуляционную гимнастику с не говорящим ребенком предлагают выполнять по 15 минут, но не более 2-3 упражнений сразу.
Покажите мне такого ребенка, который способен на это.
Развитие моторики, оказывается, направлено лишь на повторение стишков при выполнении пальчиковой гимнастики.
О ценности развития крупной моторики и двигательной активности в целом вообще нигде не было написано.
Про развитие фонематики мне особенно понравилось: толи значение слова за несколько лет поменялось, то ли нас изначально в университете неправильно учили, да и всех логопедов за одно на протяжении многих десятков лет.
Теперь поговорим о том, как же разговорить малыша (читай «запустить речь»). Оказывается, все просто: нужно просить малыша повторять за взрослым. А я то глупая ерундой 10 лет занималась. Авторы статей хоть детей видели? Сами пробовали делать то, о чем пишут.
Это я к чему?
- Как же хорошо нам было учиться в университете. Что не статья в интернете, то диссертация или книга: мы ведь даже не сомневались, что там все верно. А теперь авторским правом все позапрещали размещать, вот и учатся нынешние студенты по такому бреду (одними книгами и лекциями сыт не будешь). Это так отступление.
- И как мама сама может что-то результативное сделать, прочитав это. Так-то мало литературы по работе с малышами, а тут еще и так дезориентируют. Мамы мучают своих детей, результатов нет, а время то идет. И ладно, если норма: сам заговорит. А если задержка.
Уважаемые мамы, читайте книги, там всяко больше правды и нужной информации. А еще лучше, идите к специалистам.
Одна из немногих важных вещей, которую я нашла в одной из статей, но на сколько она ценна: «Своего ребенка нужно сравнивать не с другими, а со своим вчерашним и позавчерашним». Главное, чтобы ребенок развивался, пусть эта динамика будет не так заметна окружающим, мама всегда видит успехи своего ребенка. Норма – понятие очень расплывчатое и субъективное.
Сопильник Оксана Сергеевна
Директор ООО «ЛЦ «БРиОР»