fbpx

Логопедический массаж

В современном мире технических достижений, где любую информацию можно легко получить в интернете, умение общаться становится всё более ценным навыком.

Речь важна для личностного развития вообще, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют самовыражаться через творчество.

В наше время дефекты речи у детей не редкость, ведь мы не рождаемся с умением красиво говорить, точнее мы рождаемся не умея говорить вовсе.

И что важно, это навык абсолютно точно приобретаемый 🙂

В нашем центре логопедический массаж входит в курс работы с речью, он направлен на улучшение произношение и эмоциональное состояние ребенка. Массаж оказывает благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, которые играют основную роль в речедвигательном процессе.

Выполняется он как обычный массаж, только делается на языке, щеках, губах, производится воздействие на точки выхода лицевых нервов, а также часто задействуются кисти рук, особенно подушечки пальцев, это важно так, как речевой и двигательный центры расположены очень близко. Выполняется сертифицированными специалистами.

Основной вклад в разработку методики логопедического массажа внесла доктор педагогических наук, профессор Архипова Елена Филипповна. По ее разработкам учатся все логопеды страны. Еще одним мэтром является кандидат педагогических наук, профессор, президент Международного института речевой патологии (США) Дьякова Елена Александровна, ею разработана собственная уникальная методика, по которой проводят массажи множество логопедов. Также мы не можем не упомянуть Краузе Елену Николаевну и Микляеву Юлию Викторовну, активно занимающихся теоретическими и практическими разработками.

Здорово что в наше время мы можем положительно влиять на будущее деток используя опыт и знания накопленные годами.

Как проходит логопедический массаж в нашем центре?

В нашем центре детям выдаются индивидуальные пластмассовые шпатели (зонды), за ними родители сами следят: носят на занятия вместе с чистым хлопковым платком, моют и обрабатывают. Мы давно полностью отказались от металлических шпателей в пользу пластмассовых, они значительно лучше: начиная от хранения и обработки, заканчивая универсальностью в воздействии на мышцы, а самое главное – дети их не пугаются.

После зондового массажа логопед прорабатывает мышцы языка ручным массажем, особенно важно проработать пальцами проблемные зоны языка.

Так же мы проводим массаж языка аппаратом Дэнас. Он помогает достичь результатов в значительно более короткие сроки.

Дэнасом мы работаем с детьми как с алалией, так и с дизартрией. Противопоказаний у него не так много: дети с кохлеарной имплантацией, при распаде речи при инсультах и инфарктах, при эпилепсии, судорожной готовности и судорогах при высокой температуре. При заикании с осторожностью.

Особо он эффективен при гипотонусе (слабости мышц языка). Для сравнения: вызывание звука [Р] проходит в 2 раза быстрее, а дальнейшая автоматизация проходит значительно проще для ребенка.

На заметку маме

Массаж зубной щеткой

Лайфхак всех логопедов, самое универсальное средство для домашнего массажа.

Под воздействием щетиной происходит сильный прилив крови в язык и щеки, увеличивается чувствительность, язык начинает «колоться». Ребенок непроизвольно начинает им двигать, активизируя мышцы.

Очень хорошо массаж закреплять артикуляционной гимнастикой.

Для начала попросите высунуть ребенка язык, посмотрите не уводит ли его в бок. Если уводит, то самостоятельно массаж делать нельзя, можно усугубить, в дальнейшем будет труднее выровнять мышцы. Если язык сильно горбится в области спинки или утолщен в этом месте, доверьте расслабление языка специалисту. Если язык без особенностей, либо висит, как тряпочка, тогда массаж вам точно не навредит. Действуйте.

Зубную щетку покупаете отдельно со средней или жесткой щетиной, она должна быть максимально привлекательна для ребенка, быть «волшебной».

Проще всего массаж делать перед сном. Ребенок лежит на спине, а вы начинаете легко похлопывать щеткой по верхней поверхности языка, проходясь по кончику и спинке. Глубоко ребенок сам не даст, да и не нужно, можно вызвать рвотный рефлекс. Далее переходите на боковые поверхности, нижнюю часть языка и вдоль уздечки. Основное воздействие приходится на боковые поверхности языка и спинку с кончиком. Далее переходи

те к зигзагообразным движениям поперек языка, можно нарисовать елочку или любой рисунок. Еще одно движение: располагаем щетку поперек языка и протягиваем к кончику. В конце проходимся щеткой по внутренней поверхности щек и губ. На самом деле, движения вообще не важны, главное прилив крови. При регулярном массаже по 3-5 минут в день результаты точно увидите уже через месяц.

Детям этот массаж очень нравится. Но если у вас возникают сомнения в правильности своих действий, то обязательно проконсультируйтесь с логопедом.

Записаться

 


×