Логопед-дефектолог филиала 50 лет Октября 30
Любовь и интерес к обучению детей у Алены Александровны появились еще со времен обучения в школе, когда во время учебы проводила занятия для начальных классов, а летом работала вожатой в школьном лагере.
С хорошими оценками окончила очное отделение ТюмГУ, направление специальное «дефектологическое» образование, профиль логопедия.
Посещены обучающие семинары и Всероссийские научно-практические конференции: «комплексное сопровождение детей с нарушением зрения в образовательном учреждении», 2018 года; «современные психолого-педагогические подходы к сопровождению детей с РАС», 2018 года; «качество жизни детей и молодых людей с инвалидность: между видением и реальностью», 2019 года.
Последние курсы повышения квалификации — это «логопедический массаж», 2021 года и «коррекция звукопроизношения: фонологический подход», 2021 года.
Очень грамотный специалист, легко справляющийся с коррекцией самых тяжелых нарушений. Очень хорошая динамика как при постановке и автоматизации звуков, так и при работе с неговорящими детьми по запуску и развитию речи. Работает с детьми с нормой и с особыми потребностями (ЗПР, УО, РАС, СДВГ и др.).
Основные направления работы:
- дифференцированный логопедический массаж при различных видах дизартрических расстройств по методикам Дьяковой и Архиповой;
- использование артикуляционной гимнастики с использованием статических и динамических упражнений;
- развитие лексической и грамматической стороны речи;
- развитие высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление);
- постановка и автоматизация звуков (Архипова, Полякова);
- развитие фонематического слуха и внимания;
- использование нейропсихологических упражнений для убыстрения коррекционной динамики;
- развитие пространственных представлений;
Работа построена через двигательную активность (в том числе активизацию тонического регулирования и улучшение вестибулярных функций), отработку моторных программ (через крупную и мелкую моторику, на фонетику и фонематику, лексику и грамматику)