топотун и комплексные занятия

DSC02366

Топотун – это занятия с малышами от года, проходят они вместе с мамами

Когда ребенок подрастает и может заниматься самостоятельно, мама плавно перебирается в зону ожидания и начинает заниматься своими делами.

Примерно до 2,5 – 3 лет у ребенка очень тесная эмоциональная и духовная связь с мамой, он пока не представляет своего существования без нее.

Плюсов раннего начала занятий вместе с мамой очень много

  1. Всестороннее развитие и социализация ребенка происходит интенсивней.
  2. На занятиях с мамой ребенок чувствует себя в безопасности, ощущает эмоциональный комфорт.

Мама — гарант безопасности

  1. В будущем адаптация в детском саду происходит быстрее, дети болеют меньше.
  2. Мама получает эмоциональную разрядку, снимается тревожность, получает необходимое общение
  3. Мама учится, развивается сама, получает необходимую помощь в воспитании детей, повышается самооценка. На занятиях происходит продуктивный опыт между мамами.
  4. Возможность глубокого общения между мамой и ребенком, качественного налаживания контакта
  5. Перенос опыта, полученного на занятиях, в семью.
  6. Обогащение социального опыта ребенка и мамы, возможность увидеть разные социальные модели поведения
  7. Возможность получения необходимой помощи от педагогов в вопросах развития и воспитания.

Нам важно формировать гармоничные личности, именно поэтому мы подходим к развитию детей комплексно, наши занятия включают постоянные блоки, которые повторяются из занятия в занятие, но строятся вокруг разных тем. Например, сегодня тема нашего занятия – яблоко: значит, сначала мы будем петь про яблоко, затем рисовать яблоко, а далее танцевать с яблочком. Следующее занятие про грушу: мы так же будем сначала петь про грушу, затем рисовать, а потом танцевать. Опорные точки будут те же. Описала очень утрировано, но, думаю, понятно.

Почему именно так?

Детям важен процесс, а не результат, но стабильность им еще важнее. Мы должны создать для них такие условия, чтоб они были спокойны и знали, что после работы за столом с красками, мы будем танцевать вот под эту песенку. Для ребенка – это гарант безопасности. А значит ребенок будет получать максимальное удовольствие и результат от процесса. Любые изменения мы проговариваем детям.

На занятиях с малышами именно поэтому одну и ту же песенку мы можем обыгрывать на протяжении 3-5 месяцев. Им важно повторение. Дети не могут воспринять весь смысл слов сразу, а если еще и движения, то необходим минимум десяток занятий, чтоб ребенок запомнил последовательность. Нам важно создать ситуацию успеха для вашего ребенка, хорошо будет, если вы эти песенки будете слушать дома. Нет, ребенку они не надоедают, только нам с вами, и разнообразия хочется нам. У ребенка другая скорость восприятия, мы замедляемся.

Раз уж заговорили про скорость: дети очень медленно все делают

Упаси меня что-нибудь забыть важное в машине и возвращаться за этим с ребенком. Последний раз мы пошли забирать пупса перед работой, машина была припаркована у соседнего дома. 20 минут… 20 минут мы шли до машины. Мне на это понадобится минута. 20 минут… Но нам нужен был пупс. Очень.

Собирать ребенка полтора часа при уже полностью готовой самой – это нормально.

Быстро дети только убегают от нас.

Остальное нет. Терпения нам.

Смысл сего абзаца – выходите раньше на занятия. Лучше поиграете. А то все несутся, торопят ребенка, он приходит и начинает плакать, а если еще и опоздал…

Ходите на занятия пешком

Двигаться очень важно, это улучшает восприятие на занятиях и засыпание дома.

Блоки (примерные), составляющие занятие

— приветствие

— окружающий мир

— подвижная пауза

— пальчиковая гимнастика

— развитие руки

— математика

— подвижная пауза

— окружающий мир, работа с кубиками «Зайцева»

— развитие внимания

— изучение свойств предметов

— двигательная гимнастика

— творческий блок

— прощание

Ближе к 3 годам ребенок эмоционально отделяется от мамы

Этот период ознаменован появлением местоимения «Я» (до этого времени дети говорят о себе в 3 лице). В этом возрасте ребенку необходимо заниматься самостоятельно, мама ему будет только мешать, как бы странно это не звучало.

Мы развиваем у детей самостоятельность, наличие мамы ведет к тому, что ребенок будет неосознанно ждать от нее реакции одобрения и помощи, а мамы будут с радостью вмешиваться и выполнять большую часть за ребенка.

Группы комплексного развития

Это промежуточный этап между занятиями игровыми с мамами и серьезной подготовкой к школе.

Материал постепенно усложняется Кубики «Зайцева» сменяют кубики «Чаплыгина», четырехлетки, обычно, у нас уже начинают активно читать. У ребенка формируются устойчивые представления об окружающем мире, новая информация накладывается на уже имеющиеся представления.

Добавляются палочки «Кюизенера» и блоки «Дьенеша», математические представления углубляются и расширяются.

Важный аспект нашей работы – это развитие связной речи и грамматических категорий, развитие фонематического слуха, памяти, мышления, логики.

Группы формируем по возрастам и уровню знаний

Приходите к нам со своими детками! Звоните и записывайтесь!

с любовью Директор «ЛЦ «БРиОР» Сопильник Оксана Сергеевна

DSC02559  DSC02574