fbpx

Логопед-дефектолог

— Нужен ли вашему ребенку логопед?

— Да

— Нет, я не экстрасенс, если вы находитесь на этой странице, значит либо вы студент, который готовит доклад (вероятность процента полтора), либо мамочка, которая беспокоится о развитии своего ребенка.

Беспокоиться о своем ребенке — это нормально. Лучше один раз сходить на консультацию к специалисту, чем год выслушивать различные «мнения». Задавать вопросы, просить помощи нам привычно у подружек, но дети то у всех разные и опыт у всех свой.

Здесь должны быть виды речевых нарушений

Но я их писать не буду. Я уверена, что «диагноз» своему ребенку вы уже поставили. Сама такая же: болит живот больше 2-х минут => 10 минут чтения статей в интернете => я смертельно больна.

Всех детей, приходящих к нам в детский центр можно разделить на 4 группы:

— Нам нужна справка в школу (3%);

— Мой ребенок не говорит или плохо говорит (40%);

— Мой ребенок не говорит/не правильно говорит «эти/какие-то» звуки (54%);

— У моего ребенка проблемы с чтением/письмом (2%). Этот пункт вытекает из предыдущего. Все остальное меньше одного процента.

На днях проводила консультацию с педагогами по речевым нормам

Поднимала таблицы речевого развития 70х годов прошлого века: сейчас все очень плохо, а через 10 лет при такой динамике все будет невообразимо плохо.

Этим нормам 50 лет. Когда меня по ним учили, я детей и в помине не видела, кроме племянника (которому сама и ставила звуки). Так вот, раз нас так учат, значит ребенок в год должен говорить 10-15 слов, а в 2 фразами, в 3 как взрослый, но что-то я таких детей почти не видела. Но это же норма, а дети приходят к нам каждый год все тяжелее и тяжелее.

Нет давно уже той нормы: нормы года соответствуют году и 3-4 месяцам, а ранешние 2 соответствуют нынешним 3.

Когда мне было 2 года 8 месяцев, мама повела меня к логопеду… я не говорила… не говорила звук р (твердый, мягкий — был). Маме выдали скороговорки, которые мы проговаривали перед сном, через 3 недели р была везде. Это была норма тридцатилетней давности.

Я таких детей за свою практику почти не видела. В детском саду, в любой группе более 95 процентов детей нуждается в логопедической помощи, либо посещают логопеда. Вот нынешняя норма. Мне не грустно от этого, мы ничего не поделаем с такой статистикой и в причинах нет смысла разбираться.

Это побочный эффект бурного развития промышленности и технологий: еда не станет натуральнее, поток информации не замедлится. Посмотрим, какой этап восприятия наступит после «клипового мышления», но сейчас мы должны подстраиваться под существующие реалии: учить детей воспринимать и отфильтровывать нужную информацию в бурном потоке, это одна из основных компетенций будущего.

Очень мало детей только с речевыми проблемами

Синдром дефицита внимания и гиперактивность – покажите мне класс, в котором нет такого ребенка, а чаще их 2 и более.

Возраст до 3 лет – это наиболее оптимальный для решения этих проблем. Вот здесь важно поговорить о первопричинах. Проблемы либо в тяжелой беременности, либо в родах. Нынешние мамочки стали рожать очень долго в первую беременность и стремительно в последующие. При медленном нарастании схваток, врачи стимулируют и ребенок, проходя по родовым путям не успевает подготовиться, вследствие зажимы сосудов, подвывихи шеи. Следовательно, кровенаполнение сосудов и питание мозга недостаточное, клеточки отмирают. Что же делать организму, как ему спасаться, где ему взять кислород: нужно двигаться, много двигаться; организм понимает, если я не буду двигаться, я умру, а мне еще развиваться нужно, а мать моя … не понимает, говорит: «Сиди». Вот она гиперактивность.

При синдроме дефицита внимания детям живется не на много проще, организм очень быстро истощается, ему нужна постоянная перезагрузка, дети, как будто, улетают, отключаются, а потом приходя в себя не могут сообразить, что произошло и что им делать. Они не могут иначе.

Что же делать маме?

Последовательность схожа при любых речевых нарушениях.

Первым делом идем к неврологу за направлениями на снимки. Там будет написано, какой сосуд пережат, возможно, будет написано, что желудочки мозга увеличены. Это все говорит о неврологии, без лечения не обойтись. Его вам и назначит невролог. Я считаю, что пить препараты «с такой жуткой аннотацией» необходимо, а вот читать ее не стоит. Это вам поможет избежать многих проблем. Не доверяете неврологу, пройдите трех. Если вы прям совсем против, идите к гомеопату.

Затем со снимками вы идете к остеопату: за год, при регулярности сеансов месяц-полтора, вашему ребенку выправят шею и все зажимы уберут. Если вам говорят подойти через неделю – это выкачивание денег. Да дорого и сомнительно, но зажимы вы по другому не уберете. Если есть проблема, идите сразу с роддома, важен каждый день.

Очень хороши массажи, до года прям обязательно при гипер или гипотонусе.

Так же невролог вам должен дать направление на бесплатную коррекцию: программа «Первый шаг», Светлый, Родник, дневной стационар, Пышма. Если государство это предоставляет, а у вас есть потребность, требуйте, лечение у логопеда и дефектолога небыстрое.

Если вы дотянули до подготовительной группы, вас должен взять логопед в саду. Но должен понятие относительное… Если ребенок младше, шансов почти нет, проблемных детей очень много.

Параллельно всему этому идете к платному логопеду и начинаете заниматься

Если динамики нет, то месяца через четыре – пять логопед предложит начинать собирать документы для оформления инвалидности. Это не так быстро и дают совсем тяжелым детям (надеюсь, это вас не коснется). Вот тут важны все бумажки и занятия: если у вас менее 90 занятий, то вас даже рассматривать не будут. Вы должны доказать, что старались и сделали все возможное и вам нужна помощь государства. Если есть необходимость, то, конечно, оформляйте: занятия со специалистами и препараты стоят денег. У нас в Тюмени ведется очень большая работа в этом направлении.

Логопедическая коррекция – это долго и дорого

У нас отличные логопеды, которые умеют работать с самыми тяжелыми нарушениями и с самыми тяжелыми детьми. Нас посещают и гиперактивные дети, и дети с синдромом Дауна, и аутисты, и умственно отсталые ребятишки, и с расщелинами, и с церебральным параличом, и с другими тяжелыми нарушениями. Мы знаем что и как делать.

Нарушений не так много и с каждым из них наши специалисты умеют работать.

Если у вас дизартрия или алалия даже не спрашивайте про наших специалистов, для них ваш ребенок будет идеальным, поверьте, на этих занятиях, они будут почти отдыхать. Выбирайте удобное для себя время (хорошего всегда не хватает). С вами справится любой.

Однако, они не феи и должны получать достойную зарплату за свой труд, а мы предоставлять отличные пособия и условия для работы (про налоги я молчу) – поэтому у нас дорого. Если вы хотите подешевле, у нас есть льготное время, уточняйте.

Специалисты они хорошие, но мозг ребенка не так пластичен, как нам хочется. Ниже я напишу примерные сроки коррекции из расчета занятий 2 раза в неделю и закреплении материала дома (если вы ничего делать не будете дома, то будьте готовы ходить дольше):

Звук Р – месяца 4, если мышцы неплохие вызовут занятия за 3-10, а потом будут вводить в речь. Если звук не автоматизировать, перестать ходить сразу после постановки, результата не будет. Тогда лучше вообще не ходить, время не тратить.

Горловой или французский исправить значительно труднее, обычно месяца на 2 дольше. Бывает и за месяц все ставим, но таких единицы.

Одна группа звуков: Р, Л или Ш, Ж – чуть дольше. Ставятся параллельно.

2 группы: если Р, Л и Ж, Ш, то месяцев 5, а если Ж, Ш и З, С, то месяцев 6, так как их одновременно ставить нельзя, будет путаница у ребенка.

3 группы – месяцев 7.

Если больше, ориентируйтесь сразу на год.

Если ребенок совсем не говорит, но все понимает, года за полтора отлично говорить будет, если чуть говорит, то быстрее.

Если не говорит и не понимает, то сначала нужно разграничить диагнозы, это месяца 4 работы (ребенок начнет понимать); потом ребёнку необходимо научиться понимать и выполнять инструкции, затем начнется работа над памятью, вниманием, мышлением, вызыванием речи. Затем работа над фразой, звуками раннего онтогенеза, далее грамматическими категориями, параллельно слоговой структурой и остальными звуками. Тут долго, года в 2 бы уложиться. Терпения маме.

Нам нужен дефектолог, а не логопед

  • Кто вам это сказал?
  • Вы уверены?
  • Какой у вас диагноз?

Мамочки, вот прям трясет иногда от таких. Дефектолог – это не хороший логопед, это любой логопед и тифлопедагог и сурдопедагог. В простонародье – это олигофренопедагог.

Вам нужен олигофренопедагог?

Он занимается общим развитием ребенка, речь является одним из составляющих. Дефектологом может работать любой из наших логопедов, что и происходит, но только с детьми с особенностями в развитии. Если у вашего ребенка нет таких проблем, то не вводите наших администраторов в заблуждение, они могут начать задавать неприятные для вас вопросы.

Ваш ребенок совсем маленький

С такими мы тоже работаем. Но не совсем классически. Вас могут отправить на логоритмику групповую или комплексные занятия для малышей. Когда ребенок адаптируется, присоединят одно занятие в неделю индивидуальное. Могут сразу оставить на индивидуальные, чаще с элементами логоритмики. Все зависит от вашего ребенка и готовности к занятиям. Чаще до двух с половиной лет результативнее групповые занятия речевой направленности.

Тут мы сразу закрываем все основные потребности ребенка. Эмоциональное насыщение, социальный опыт общения с другими детьми и мамами (это стимулирует ребенка гораздо лучше, чем предугадывающая мама). В этом возрасте у детей просыпается интерес к мелким предметам, а также к краскам и тесту с пластилином. На наших занятиях мы учитываем сензитивные периоды развития детей.

Почему логоритмика? Это не просто музыка, движения и речь, это работа над дыханием. Так же в этом возрасте у всех детей ведущее правое полушарие (отвечающее за творчество): гораздо проще развить мелодико-интонационную сторону речи и слоговую структуру. А самое главное через движения насыщается мозг кислородом, это стимулирует развитие.

За занятие дети очень сильно устают. Мой сын «впадает в эйфорию», еле его увожу из центра, зато дома засыпает сразу и спит по 3 часа в дни занятий.

Логопедический массаж

Нашими логопедами пройдено дополнительное обучение, помимо семестра в университете. Мы делаем и ручной массаж и ДЭНАСом.

Зачастую, он необходим всем логопедическим детям. Не делаем при надетом кохлеарном аппарате, при эпилепсии и судорогах при температуре, при операциях на сердце с осторожностью. Мы включаем массаж в занятие, учитывая потребности детей.

Чем занимается логопед на занятиях?

Логопед не только ставит звуки, он занимается и развитием связной речи и грамматических категорий, развивает фонематический слух и слоговую структуру, развивает память, мышление, логику и внимание, готовит ребенка к чтению и школьному обучению, работает над правильным дыханием и устраняет заикание, помогает справиться с ошибками на письме и трудностями в чтении (логопедического характера).

Работы у логопеда много, поэтому очень просим помогать нам, отрабатывая пройденный материал дома. Мы очень заинтересованы в эффективной и результативной работе.

В нашем детском центре индивидуальные занятия с логопедом длятся 30 минут. При покупке на 3, 6, 9 месяцев предоставляется скидка.

Большое спасибо, что дочитали до конца, с любовью Директор «ЛЦ «БРиОР» Сопильник Оксана Сергеевна

Записаться

 


×