fbpx

Дошкольники (3-5 лет)

В этом возрасте дети становятся особенно осознанными, их глубокие мысли и вопросы часто выбивают взрослых из колеи, но при этом они еще не потеряли свою детскую непосредственность. Этот возраст характеризуется особо трудным кризисом 3-х лет, бурной гормональной перестройкой и началом новой социальной роли в виде воспитанника детского сада. Гигантский стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Часто именно в этом возрасте появляются новые члены семьи, которые наслаивают ревность и отнимают всецело любящую маму. Проблем много.

А ведь именно этот возраст характеризуется максимальным количеством сензитивных периодов (особой чувствительности и восприятия).

Сензитивный период развития движений (от рождения до 6 лет)

В этом возрасте ребенок полноценно овладевает своим телом, наблюдается стремление к бесконечному движению, тренируется как крупная, как и мелкая моторика. Ребенок полностью осваивает самостоятельное одевание, пуговицы и замки уже обыденность, шнурки тоже не кажутся такими непосильными. Ребенок уже не выходит за линии при раскрашивании, его рука готова к письму. Ребенок уже способен донести блюдце не пролив воду.

Сензитивный период развития речи (от рождения до 6 лет)

2-3 года: пик расширения словарного запаса и освоения фразовой речи;

3-4 года: освоение грамматики языка, ребенок осваивает буквы как символы звуков;

4-5 лет: полное завершение формирования звуков речи, словарь на 90 процентов соответствует речи взрослого, время спонтанного письма;

5-6 лет: ребенок читает без принуждения;

После этого возраста постановка и автоматизация звуков замедляется, эффективность работы логопеда снижается.

Сензитивный период сенсорного развития (от рождения до 5,5)

В этом возрасте происходит «утончение» и дифференциация всех чувств. По утверждению Марии Монтессори: «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную основу умственной жизни».

Сензитивный период развития руки и интереса к мелким предметам (от 1,2 до 6 лет)

С 2,5 до 4 лет наступает пик интереса, он связан с потребностью ребенка в интенсивном развитии мускулов пальцев. Не стоит ограничивать ребенка работать с мелкими предметами, в этом возрасте у ребенка возникает особая тяга и если ребенок ее не пресытит, то он и не разовьем мелкую мускулатуру и не удовлетворит потребность. В этом возрасте по статистике дети очень редко глотают мелкие предметы. А вот среди детей 5-6 лет, не проживших эти ощущения, риск резко возрастает.

Сензитивный период восприятия порядка (от рождения до 6 лет)

Порядок формирует мироощущение, помогает выстроить систему как снаружи, так и внутри себя. Ребенок переходит от порядка внешнего к порядку внутреннему. Порядок ребенку необходим как внешний, так и временной. Через опорные временные точки ребенок ощущает спокойствие и может полноценно развиваться дальше, любые временные изменения в режиме могут свести на нет весь оставшийся день. Особую роль играет порядок во взаимоотношениях с окружающими.

Сензитивный периодсоциального поведения (от 2,5 до 6 лет)

Ребенок активно впитывает нормы поведения, пробуя себя в разных социальных ролях. Именно до школы ребенок определяется в какой роли ему максимально комфортно, этому активно способствует детский сад. Взрослые помогают корректировать ребенку свои нормы, знакомят его с правилами поведения и этикетом.

Все наши программы составлены с учетом сензитивных периодов и возрастных особенностей детей. Наши занятия можно разделить на 3 направления:

— коррекционные: логопед-дефектолог;

— интеллектуальные: комплексные занятия и азбука;

— творческие: рисование и мастер-классы.

Если вам интересно одно из этих направлений, то нажимайте на него.

Записаться

 


×