логопед

5cAPsgHYLD8 69ihFSLQM-Y

Направления работы логопеда:

  1. Развитие звуковой стороны речи.Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и син­теза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов про­изношения.  
  2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:
    • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопле­ния новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользо­ваться различными способами словообразования;
    • уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
  3. Формирование связной речи:
    • развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры вы­сказывания;
    • установление логики (связности, последовательности), точ­ное и четкое формулирование мысли в процессе подго­товки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения вы­сказывания в тех или иных целях общения (доказатель­ство, рассуждение, передача содержания текста, сюжет­ной картины).
  4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
    • устойчивости внимания;
    • наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
    • способности к запоминанию;
    • способности к переключению;
    • навыков и приемов самоконтроля;
    • познавательной активности;
    • произвольности общения и поведения.
  5. Формирование полноценных учебных умений:
    • планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; вы­деление главного, существенного в учебном материа­ле; определение путей и средств достижения учебнойцели);
    • контроль за ходом своей деятельности (от умения рабо­тать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
    • работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
    • применение знаний в новых ситуациях;
    • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности
  6. Развитие и совершенствование коммуникативной готов­ности к обучению:
    • умения внимательно слушать и слышать учителя-логопе­да, не переключаясь на посторонние воздействия; подчи­нять свои действия его инструкциям (т.е. занять пози­цию ученика);
    • умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
    • умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредо­точенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
    • умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учиителя-логопеда.
  7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
    • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией,
    • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии
    • ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания)
    • применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
    • употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
    • обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;
    • пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
    • развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
    • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
    • проведение дифференцированного опроса и оценка от­ветов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);
    • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);
    • составление устных связных высказываний с элемента­ми творчества (фантазии).

 

Этапы развития детской речи.

 

Помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание».Такие звуки возникают  как реакция на  улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев.  Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев.  Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба,  да-да, па-па и т.п.  В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает  отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

 

В нашем детском центре индивидуальные занятия с логопедом длятся 30 минут. Стоимость первичного приёма 530 рублей, абонемент на 8 раз – 3840 рублей.

Hd9BkiZkaJo Q6zGtspfqoM